• Русский
  • Deutsch
  • English
Каякинг, рафтинг, катамараны, байдарки, гребной слалом, экстремальный сплав, фристайл на бурной воде.

Чандалаш-Чаткал

Внимание: У вас нет на компьютере установленного Adobe Flash Player или версия Flash Version устарела. Вы должны скачать Flash Player для просмотра видео. Скачать Flash Player сейчас.


Описание

Тянь-шань. Водный поход группы Д.Поздеева (Москва-Чебоксары)с 27августа по 12 сентября 2011г.(в фильме дата ошибочна) по связке рек Чандалаш-Чаткал. Уровень воды на Чандалаше-низкий, на Чаткале-ниже среднего. П.Водопадный на Чаткале-обнесен, остальное пройдено. Маршрут закончен после п.Пигак, т.к. далее идет граница с Узбекистаном, куда группе идти не советовали...

Комментарии: 24

  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2034 дней Так вот где собака порылась! Так они (группа П-ва) в маршрутке заложили после Чаткала переход на Терс со сплавом до Чаткала и лишь малая вода их остановила. Вот почему наша МКК их и не выпускала!
  • Dmitriy
    Dmitriy · прошло 2034 дней В почте задают вопрос по поводу выхода с Чаткала. Отвечаю:
    Выход с Чаткала от границы с Узбекистаном (устья р. Пигак) - пеше-конный: груз - на конях в сопровождении проводников-егерей, сами - налегке пешком. До устья р.Баркырак - по правому орографическому берегу Чаткала. В устье р. Баркырак, чуть ниже по течению Чаткала - навесная переправа (люлька на тросе) через Чаткал на левый орографический берег. В нашем случае люлька не работала (заела), переправлялись вброд на конях. Далее вверх по Баркыраку до кордона егерей, оттуда - по тропе, обходя вЕрхом 2 и 3-й каньоны Чаткала - до пос. Ак-Таш. В самом поселке - навесная переправа (люлька, исправная) на правый орографический берег. На этот переход потратили 2,5 дня. Один проводник управляет двумя конями (не больше!) Нам на 4-х человек понадобилось 2 проводника и 4 коня. Стоимость в пересчете на рубли - (11-12)000 рублей.
    Второй вариант - с теми же конными проводниками перейти из долины Чаткала в долину реки Терс и сплавиться по ней назад в Чаткал до 1-го каньона. Этот вариант осуществим лишь при достаточном уровне воды в Терсе, что в августе-сентябре бывает нечасто. Убедиться в подходящем уровне воды в Терсе можно по пути при начальном сплаве по Чаткалу. В нашем случае он оказался мал, поэтому пришлось использовать 1-й ваоиант.
    Договариваться о конной помощи надо в пос. Джаны-Базар в администрации заповедника одновременно с получением разрешения на его посещение.
    С уважением,
    Поздеев Д.А.
  • Dmitriy
    Dmitriy · прошло 2037 дней Уровень воды - не единственный критерий сложности порога. Часто при снижении уровня обнажаются камни, и проход не становится легче. ) В Водопадном так и есть... И так же часто увеличение уровня облегчает прохождение...
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2039 дней to Skaut36
    Все ясно, извиняюсь, не понял сразу!
    Вы правы.
  • skaut36
    skaut36 · прошло 2040 дней To Schkiper
    Таки Вы сами просили оценить реку , или конкретный проход, типа тянет на категорию иль нет.
    И не в коем случае не было укоризны кому то ни было ни в чем.
    Прошу прощения (кошек не люблю):)).
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2042 дней to Skaut36
    Я чуток не понял сути беседы.Я,вообще, не считаю оценку похода по этим рекам 6-кой или 5-кой, или 4-у особо важной. Никто заранее не знает что и как будет на реке...Ну прошли все или обнесли все-зачем укорять? Ясно, что считали в силах прошли, что нет-обнесли! И правильно сделали! Опасаешься, не уверен-обнеси к черту и все! Чандалаш не переименовывали, местные его так называют, где-то на фото даже указатель на дороге есть через Ч (на картах через С,-а что принципиально?) По-моему не надо поднимать тему-мы прошли, а вы нет... Это приведет к тому, что молодежь будет стыдится что-то обносить не глядя на опыт, ну и последствия...Фильм сделан не для понта (извиняйте если так кажется!), а просто показать поход как он был, ну как бы обмена информацией что ли. Ведь интересно все таки! Или нет?
  • skaut36
    skaut36 · прошло 2043 дней Прошу прощения, ходил маршрут в 1997 в сроки Черника и по уровню воды -похоже, капитаном рафта-4, в компании 4-ки и каяка. Шли ВСЕ без обносов все! Один киль на Чандалаше(тогда Сандалаш), с потерей весел. По такой воде, со всеми прохождениями маршрут не тянет больше чем на 5, скорее на 4 с плюсом.
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2058 дней В фильме сроки похода указаны неправильно,прошу прощения, реальные сроки с 27.08. по 12.09.
  • CorvetteCap
    CorvetteCap · прошло 2058 дней Небольшое уточнение - мой кат TWIX (синий) имеет объем не 600 л, а около 800 л. Хоть разница между 600 - 3000 л и 800 - 3000 л невелика, но всё же :)
  • Dmitriy
    Dmitriy · прошло 2059 дней Уважаемые друзья,
    1. Черник шел 15 августа, мы - 2 сентября. 2 недели - большой срок, для Средней Азии, не удивительно, что воды меньше...
    2. Черник шел на двух 3-тонных четверках, где же им еще и плавать, как не по таким водопадам?.. Здесь же - две 600 кг двойки... Да и зубья из воды повылазили навстречу судну...
    Не думаю, что обнос Водопадного в таком случае - слабый ход... )
    3. А Харкуш и Пигак - работать надо в любую воду, иначе либо валы, либо камни накажут )).
    С уважением, Поздеев Д.А.
  • mazyrin
    mazyrin · прошло 2059 дней Прошу прощения. Не проходили "Водопадный". В фильме виден снятый первый слив. Суда обнесли и начали сплав ниже в метрах ста. За давностью лет трудно вспомнить хронологию событий.
    Если честно, то реки Саян и Алтая больше по душе. А по Чаткалу запомнилось: съеденные тонны дынь, грецких орехов, спас работы по подъёму утопленной дюралевой греби (где-то 3 м. глубины), подъём и спуск с перевала на машине, гостеприимство местных узбеков в Бричмулле и штрафные работы в лестничестве заповедника (поймали ...)
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2059 дней Да, огромная разница! Спасибо за ролик и как я его пропустил. А Харкуш, наоборот, по большой воде стал просто длинным сливом. Очень наглядно.
  • sauromat
    sauromat · прошло 2059 дней вторая попытка (в первой ссылка не получилась):

    http://youtu.be/PQbUNfGj3Rk
  • sauromat
    sauromat · прошло 2059 дней Вот фильм по Чаткалу Черника 1995 года. Они идут водопадный. У них вода намного выше.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2059 дней to yakunin
    Интересно, а в 80-х Вы проходили все и Водопадный, и Харкуш? Если все, то на чем шли и какой примерно (ну по входным воротам, например,) был уровень воды в Водопадном?
    Я так понял, что и Мазырин проходил Водопадный (он написал обнесли лишь Харкуш). Я понимаю, что фильм не потрясает (уж что есть), но здесь на WW только 2 фильма о Чаткале (с разницей 20-25 лет), а Чандалаша и вовсе нет...
  • Dmitriy
    Dmitriy · прошло 2059 дней Спасибо всем участникам дискуссии. Ответы по фильму:
    1. По поводу Чандалаша: да, вода малая, часто необходим водный слалом. Но для двоек даже интересней...
    2. По поводу Водопадного: В первом каскаде почти вся мощь Чаткала проходит через 8-метровый (по ширине) и 4-4,5 м (по высоте) слив между скал с навалом на обливной зуб в центре. Во второй слив после обноса первого - не попасть: нет спуска к воде со скал. За вторым сливом есть небольшое улово на ПБ, где можно спустить суда и пройти 3-й слив, где в центре - также зуб. Обходить зуб слева - не хватит расстояния для манёвра, нанесет на зуб. Идти справа можно, но за зубом отбойный от него вал бросает под скалу ПБ с отрицательным уклоном. Все брошенные на струю палки оказались забитыми туда. Единственный вариант - отгребать от отрицательного уклона назад-влево что есть сил, но хватит ли их?.. Если порог идти, то лучше с самого начала с прохождением 3-ей ступени слева от зуба. Категория всего каскада 6В-6С. Помятуя об указании ЦМКК обнести, обнесли.
    3. По поводу Харкуша. Да, была запись в маршрутке обнести. Но в то же время была запись не проходить пороги выше 5 к.с. Оценивая порог на месте, по состоянию воды и препятствий отнесли его к пограничной категории 5С-6А. Опыта прохождения таких порогов у группы предостаточно. Вода не высокая, по оценке егерей и пограничников - между средней и малой, но несет все равно хорошо... В середине порога в центре (может, из-за невысокой воды?) - неприятный подводный зуб Пришлось обходить: делать маневр к правому берегу и затем - опять в центр. Катамараны постоянно норовит развернуть на подводных какмнях. На выходе так и случилось с обоими судами, благо слив в обе стороны чистый...
    4. По поводу Узбекистана. Не советовали туда идти работники помогавшей нам фирмы "Horizon Travel", работники заповедника, руководство погранотряда в Ак-Таше. Причина - а) обострение отношений между республиками из-за Ферганской долины, узбекские пограничники во время обходов часто заходилми на территорию Киргизии, считая ее своей; б) Так как пункт пересечения границы - не массовый, штампа о въезде в Узбекистан там не ставят, потом - проблемы и объяснения при выезде из Узбекистана. в) Неуважительное отношение на границе к туристам, прибывающим из Киргизии, попытка вымогательств.
    С уважением, Поздеев Д.А.
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2060 дней to admin
    Д.Поздеев почему-то не может комментировать-появляется надпись, что его лимит на комментарии исчерпан! Кто в курсе, что делать?
  • Lipin
    Lipin · прошло 2060 дней А кто и почему не советовал идти в Узбекистан?
  • Nina
    Nina · прошло 2060 дней Ну и правильно что прошли Харкуш, по этой воде это никакая не шестерка. В фильме это хорошо видно. За счет низкой воды без прохождения Харкуш можно было и на 5 к.сл. не набрать.
    Чебоксарское МКК тоже могли выпустить на этот маршрут как на 5 к.сл.с обносом этих же препятствий (если конечно имеют полномочия выпуска на 5 к.сл.)
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2060 дней Поход был заявлен как 5кс. Но наш МКК (Чебоксары) не заверил этот поход, заявив что это 6! Дима вынужденно выпускался в Москве (хоть убей не пойму нафиг эти маршрутки нужны-может кто обьяснит?)-Москва выпустила группу на 5кс, естестно, с обносом Водопадного и Харкуша. Уровень воды на Чаткале виден ясно-Водопадный обнесли, Харкуш, поглядев по месту, прошли. Этот факт при защите Дима не скрыл и получил по шапке от МКК с предупреждением на будующее! Видел его прошлые походы по Киргизии (Чон-кемин, Кекемерен) нигде вода шибко не пугает даже в июле-августе...А ведь это осенние реки! Что это значит не знаю...
  • yakunin
    yakunin · прошло 2060 дней На 5-ку конечно тянет.Но п.Харкуш в любую воду даже в малую это 6 к.с. А тут только 5 на мой взгляд. Ну очень был удивлен столь малой водой в эти сроки. И именно поэтому откоментил.
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2060 дней to yakunin
    Вообще-то, согласен, что реки (или видеосьемка?) неплохо смотрятся, но не потрясают мощью (кроме п.Водопадного). Дима мой старый товарищ и я просто смонтировал его поход (шибко занят человек). Я тут ему звякнул и он обещал подключится к беседе. А что, вроде на 5 кс тянет? Или маловато будет?
  • yakunin
    yakunin · прошло 2060 дней Был на Сандалаше в середине августа 82 г.
    В октябре 79 и 85 на Чаткале. Но такой малой воды не было в реках ни разу.Даже в более поздние сроки. Просто ручьи какие-то. Харкуш и Пигак вообще не о чем. Ответьте ,что там так сильно изменился климат?
  • Schkiper
    Schkiper · прошло 2060 дней А как сделать, чтобы длительность фильма указывалась?

Комментировать

Зарегистрируйтесь или войдите для комментирвоания.

На карте

Голосовать



Голосов: 6
Сообщить о видео модератору Добавить в закладки Зарегистрируйтесь или войдите для оценки.

Добавить в закладки:
oneview Lycos iQ del.icio.us digg Mister Wong YiGG BlinkList Webnews

Постоянная ссылка

Embedded Link - вставка на свой сайт

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы сохранить ролик








В тему

Река №1 заново ( Муксу 2016 ) от  10-05-2017 00:35:45 Загружено  IKS

Сарыджаз от  02-04-2017 16:13:11 Загружено  Morozz

Парусный поход по Филиппинским островам от  05-01-2017 17:42:10 Загружено  shatun

2016.08.27 Нижний каньон реки Кеджерты (Сонкёль), приток Нарына, Киргизия. Съемка Phantom 3. от  21-12-2016 13:19:23 Загружено  AlexPRO

2016.08.23 Каньон Недоступный, река Малый Нарын, Киргизия. Съемка квадрокоптером Phantom 3. от  21-12-2016 12:56:54 Загружено  AlexPRO

2016.07 Водопады Плато Путорана. КЛИП. от  20-12-2016 16:21:18 Загружено  AlexPRO

2016.08 Киргизия Сплав. Притоки Нарына. КЛИП. от  08-12-2016 03:02:16 Загружено  AlexPRO

Тянь-Шань 2016 от  06-12-2016 23:45:21 Загружено  Boolveencle

2015.09 Идем на Восток! Сплав Киргизия р. Чандалаш-Чаткал-Терс. от  08-08-2016 20:15:31 Загружено  AlexPRO