• Русский
  • Deutsch
  • English
Каякинг, рафтинг, катамараны, байдарки, гребной слалом, экстремальный сплав, фристайл на бурной воде.

"Экстремальный Кольский для коммерческих туристов"

Внимание: У вас нет на компьютере установленного Adobe Flash Player или версия Flash Version устарела. Вы должны скачать Flash Player для просмотра видео. Скачать Flash Player сейчас.


Описание

C 2012 года данный тур проводит компания ExpertRiver (www.expertriver.ru).
Ролик с коммерческого тура по рекам Красненькая-Кутсайоки-Тумча компании "Адвентурс" на день независимости 2010.

Комментарии: 39

  • outoftime
    outoftime · прошло 2612 дней кто б меня в такой коммерческий взял бы в свое время :)

    1) не каждая коммерческая группа в России может похвастаться каякерской поддержкой
    2) не каждая коммерческая группа в России ходит на сравнительно дорогих гошах и фоксах
    3) для коммерческих очень хорошо они пороги идут... себя вспомните в первый раз

    хороший ролик, хорошая вода, хорошая погода
  • Nickolas
    Nickolas · прошло 2621 дней А мне понравилось.МолодцЫ!!!Респект.
  • viktorkos74
    viktorkos74 · прошло 2623 дней Присоединяюсь К Грому. Особенно в части третьего минуса. Скажу больше - он перекрывает все указанные плюсы. Отсутствуе комфорта в общении, отсутствие именно "команды" для меня делает ком туризм неприемлемым.
  • Grom
    Grom · прошло 2624 дней Ну вот наконец то!!! Совершилось! Ролик про коммерческий туризм вызвал мощные рубки на сайте. Отпишусь и я:
    По ролику - все прохождения грамотные, не хуже чем у самоходов, а иногда и лучше. Скажу три плюса и минуса ком туризма:
    возможность сплавиться не имея коллектива единомышленников т.е. людей которые забьют на все - работу, учебу, ремонт в квартире, огород у тещи и поедут поход.
    не париться по организационным вопросам (еда, заброска, отсутствие снаряги) но этот плюс для ленивых
    безопасность в коммерческих группах выше чем у самоходов. Правда не всегда, но мне везло. Минусы:
    - узкий выбор рек, едешь туда, куда предлагают
    - огромное кол-во офисного и иного планктона, которым приелся Таиланд и Египет и они типа экстрима захотели. Таким образом в группу попадают пионеры без опыта, но сразу на Тумчу, Уксу и т.д. Не очень комфортно чувствуешь себя с этими "ассами" на одном кате.
    - большая вероятность наличия в группе "неадекватов" или по-просту му..ов, пьянь всякая которая приехала отрываться, какие то барыги распальцованные и т.д.
    А в целом ком туризм не плох, считать ли ком туристов водниками личное дело каждого. Мое мнение в большей массе нет, но есть люди хорошо прогрессирующие год от года (покупают каты, начинают ходить сами)
    Так что такие вот дела, Адвентурсу,Стелле привет, особливо Максиму Жаркому!!
  • Adven
    Adven · прошло 2637 дней to Sergant:
    Хотя бы потому, что коммерческому туристу предоставляется все, начиная от спальника и палатки и заканчивая всей водной снарягой. Уже только по этому это все не может быть бесплатно. И новичков берут 1-2, а не няньчатся с 10-15. Борис правильно писал, что это отнюдь не просто, и для инструкторов это не отдых, а работа (которая правда является и хобби в том числе). А отдыхать мы ездим в другом составе и на другие речки.
  • sergant
    sergant · прошло 2637 дней Djek33
    Boris
    Можно брать деньги за все! Но почему многие группы берут с собой новичков и обучают их не взяв за это ни копейки.
    Повторяться я не буду, да и спорить смысла нет. Но для меня водный туризм и коммерческий сплав останутся координально разными вещами. Здесь никто никого непоучает (это вам boris).
    Свои отпуска я трачу с пользой и меряться здесь опытом по меньшей мере неэтично (раз уж вы затронули эту тему)(это вам Djek33)
  • Djek33
    Djek33 · прошло 2637 дней и ещё: sergant, по поводу "меркантильных целей". Неужели Вы действительно считаете, что инструктора, которые обеспечивают безопасную страховку, предоставляют всё снаряжение от катов до каски, готовят еду, обучают туристов технике водного туризма и т.д. и т.п. - должны это делать забесплатно, чисто из-за любви к искусству? И это не должно им оплачиваться? Вы правда так думаете?
  • Djek33
    Djek33 · прошло 2637 дней Мне кажется sauromat и др. скептики этого тура просто завидуют, что какие-то "коммерческие туристы" смогли пройти маршрут, до которого они сами пока не доросли. Причем прошли красиво, как "взрослые", да еще и фильм им сделали, где их геройства показывают :)). А им самим, этим "правильным туристам", не один год отпуска тратить, чтобы хотя бы повторить такое же полное прохождение (с обносом лишь одной мамани).
  • Adven
    Adven · прошло 2637 дней Спасибо Boris!
    Давнишний поклонник Ваших талантов...
  • Adven
    Adven · прошло 2637 дней Даже не ожидал, что слово коммерческий вызовет такую бурную реакцию...
    to LahtaRu: позиция инструкторов все обнести мне понятна, нахрена брать на себя лишнюю ответственность. Просто эти инструктора сами "Оба-ны" не ходят и зачастую их опыта не хватает, чтобы организовать достаточно безопасное прохождение порогов, отсюда и обносы и неполученный опыт туристов. В данном же туре участвовали инструктора, которые помимо Карелии имеют богатый опыт сплава во многих регионах России (в т.ч. 6 к.с. - ну конечно по неадекватной Советской классификации), занимаются не первый год каякингом в АБВ и 3С.
    Один киль каяка в горке, закончившийся тут же удачным эскимосом прямо в пороге, считаю ничего особо плохого о том каякере не говорит, обычный рабочий момент.
    Ну а по поводу мусора тут вообще не понятно к кому претензия. Мы сами лично почти на каждой стоянке сжигаем не только свой мусор, но и чужие помойки разгребаем. Свиней везде хватает, и среди коммерческих и среди самостоятельных туристов.

    to Nina: Никогда не равнялись и не собираемся равняться на худших. Просто я хотел сказать, что прохождения порогов коммерческими туристами выглядили ни чуть не хуже, чем многими самостоятельными группами.
  • Boris
    Boris · прошло 2637 дней Хочу добавить и свои 5 коп. (Как всегда торможу, но мне простительно :-)))
    Все мы пробовали играть в футбол. Это не сложно и очень интересно. А теперь представьте, что вы играете в водолазном костюме. К чему это я?
    Ходить в походы в ровной группе, где большинство прилично гребут/страхуют, быстро ставят лагерь, готовят пайку и не срут на стоянке - это "не сложно и очень интересно." А вот набрать группу новичков и провести их по серьёзной реке, обучая по ходу дела всем этим премудростям, помогая и подсказывая на каждом шагу - это уже "водолазный костюм". Это тяжёлая работа, требующая не только тур.опыта, но навыков преподавания, что-ли.
    Это как минимум заслуживает уважения. А возмущённые выступления некоторых "правильных" туристов, без колебания можно отправлять "ф топпку". Им бы поучиться, а они поучают :-).
    Авторам трипа - удачи и дальнейшего самосовершенствавания.
  • LahtaRu
    LahtaRu · прошло 2637 дней Сэр_жант,
    пункт 2 никак не вяжется, а всё остальное справедливо!
  • sergant
    sergant · прошло 2637 дней Adven
    Буду объективен...
    1)Если хотя бы часть ваших клиентов после сотрудничества займутся туризмом самостоятельно...
    2)Если никаких меркантильных целей вы не преследуете...
    3)Если вы ответственно и благородно подходите к своему делу...
    ТО ТОГДА ВЫ НЕ ЗРЯ ДЕЛАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ И Я ПОЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В "МОКРЫХ ДЕЛАХ"
  • Nina
    Nina · прошло 2637 дней Adven
    Никогда не равняйтесь по худшим. Учитесь дальше и учите своих клиентов. Это все во благо.
  • LahtaRu
    LahtaRu · прошло 2637 дней Adven,
    С нами в июне 2009 шли коммерсы на катах восьмёрках - они своих пассажиров по горкам и обанам не пускали, только "безопасный секас". Это тоже позиция не лишённая смысла, потому как иметь страховку "более чем достаточную" иметь в принципе невозможно (ну согласись)!
    Ваш тур по ролику вполне адекватен, но правду то знаете только вы - что был за состав, насколько вы опытны и "вооружены", поэтому это здесь обсуждать смысла нет (хотя киль одного каяка на видео то есть).
    Я о другом хочу поведать - мне сильно не понравилось, когда те пердцы, в количестве несколько десятков мирных горожан, засирали все свои стоянки и организаторам это было до фени. Понятно, что засранцев везде хватает, но к коммерсам требования выше - и по безопасности и по сохранности среды в т.ч.
    Удачи вам в благом деле!
  • Adven
    Adven · прошло 2637 дней Timsel, chudakov - спасибо. Полностью с Вами согласен!
  • chudakov
    chudakov · прошло 2637 дней Ребята, ктсти, работают получше некоторых "туристов-водников".
  • chudakov
    chudakov · прошло 2637 дней Adven, не парьтесь. Я начал свое каякерство с коммерческого сплава на катах (правда их после этого терпеть не могу как суда). А инструктором у нас была девочка, которой было насрать на ВСЕ. А уж Ваши старания не пропадут даром точно. Если хотя бы один чел после этого пошел в клуб, так благодарность Вам огромная навсегда. :-)
  • Timsel
    Timsel · прошло 2637 дней 1.Отличная работа для новичков! Я своих школьников не рискнул в Оба - ну засандаливать, хотя они рвались :)
    2. На мой взгляд подавляющее количество выпадений из упоров - результат плохой их подгонки (проверял сам на детях). И в данном случае создалось такое впечатление.
    3. Серега, сам плохо относился к комерсам, но в этом году пообщался с ребятами из Коллекции приключений и несколько пересмотрел свое отношение. Инструктора из той же среды туризма, что и ты. Соответственно даже в комерческой группе они стараются построить отношения на идеалах "нормального" туризма. А осуждать человека за то, что он зарабатывает деньги на том, что умеет хорошо делать (учить других) - глупо. Кроме того, те, кто идет в ком. поход часто не имеют другой возможности (нет знакомых, например) попасть на воду.
  • Mamsik
    Mamsik · прошло 2638 дней Уважаемый Adven, не парьтесь в полемике! Отличный ролик, гораздо лучше большинства других. На самом деле и прохождения гораздо грамотнее многих... To sergant. И "коммерческие туристы, и туристы-водники в большинстве своём идут в походы не ради опыта, а ради собственного удовольствия и удовлетворения. Так что в этом смысле разницы между ними нет А опыт приходит с годами...
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней И то и другое важно. Учитель, который преподает за деньги предмет, чтобы человек поступил в вуз... Что для него важно? Думаю и денег заработать и чему-то научить.
    В данном случае нельзя например сравнивать какой-нибудь рафтинг в Турции и данный тур (хотя и то и другое коммерческое).
    Просто я бы не был столь категоричен к слову "коммерческий тур". Они тоже сильно отличаются...
  • sergant
    sergant · прошло 2638 дней Заработать или научить? Что же тогда для вас важнее?
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней А их тут никто так и не называет.
    Но вопервых, я например иногда присоединяюсь к коммерческим группам, сплавляющимся на рафтах на Алтае раньше на кате 2-ке, теперь на лодке. Получается, что меня тоже нельзя назвать туристом-водником... А ведь я только организатором являлся многих некоммерческих маршрутов, и ведь большинство далеко не Карелия...
    Во вторых, многие из коммерческих туристов в последствии начинают ходить самостоятельно.
    Ну а в третьих возьмем к примеру коммерческие туры для каякеров, например ww-school в Норвегию. Там ведь тоже многие реки проходятся участниками за счет более опытных инструкторов. А ведь участники - далеко не новички, и большинство ходило в различные самостоятельные походы и т.д. Почему тоже самое не может существовать на катах например?
  • sergant
    sergant · прошло 2638 дней Лично я бы "коммерческих туристов" туристами-водниками не назвал.
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней Спасибо за поддержку: Djek33, Normis, fair.
    В принципе, я согласен с тем, что коммерческие водные туры зачастую не приносят нужного опыта. Просто в большинстве случаев они проводятся инструкторами, которые либо сами многого не умеют, либо им нет дела и лень объяснять и рассказывать туристам о том, что они должны делать и почему, поправить технику гребли. Очень многое зависит от отношения к делу.
    Но нельзя винить коммерческих туристов за то что они прошли какой-то маршрут, пусть и за счет инструкторов. На данном туре туристы (кто хотел) многому научились. Некоторые даже начали вставать рычагом на лодке, а некоторые даже пошли заниматься каякингом в один из клубов.
  • fair
    fair · прошло 2638 дней Мне клип очень понравился. И соглашусь с Adven, что на фоне остальных групп, данные прохождения смотрятся вполне нормально.
  • sauromat
    sauromat · прошло 2638 дней вы совершенно правы! если бы не было написано, что это комерческий тур, то и разговоров бы не было. Когда люди идут самостоятельно на сплав по какой-нибудь реке, то они сами за себя отвечают. А вот в случае комерческого сплава - за них отвечает организатор.
  • Normis
    Normis · прошло 2638 дней Ocenj pozitivninko.

    P.s. Zdesj mnogije tak horosho ne hodjat.
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней За исключением выпадения из катамарана некоторых туристов (и то в общем-то выпадали по делу, хоть конечно и можно было этого избежать), все остальное считаю вполне пройдено нормально.
    В большей половине роликов о Кутсе на этом сайте, прохождения порогов куда менее грамотные. Далеко за примером ходить не надо - достаточно посмотреть ролик muha, что в этом обсуждении. Там даже Оба-ну 2 ката прошли лагом, не говоря про другие пороги. Я уверен, что если бы я не написал, что это был коммерческий тур, то Вашего первого комментария и вовсе бы не было!
  • sauromat
    sauromat · прошло 2638 дней ну, имхо, не все прохождения порогов такие уж адекватные) смешные вы)
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней to sauromat:
    Уверяю, что безопасность туристов была на должном уровне, если не выше.
    И помимо всего прочего, на туре стояла задача обучения туристов ТВТ. Постоянно объяснялось что происходит, почему и зачем. Показывалась техника гребли,управляющие гребки, выполняли траверс струи, постановка на ровный киль, самосплав, кидание морковок и т.д. Если было видно, что кто-то не справляется, на порогах посложнее содился на кат кто-то из каякеров.
    Мне просто не понятно в принципе по каким критериям был сделан вывод: "А то с такими навыками хорошо хоть, что на Оба-не никто не перевернулся." По моему прохождения порогов были вполне адекватными...
  • Djek33
    Djek33 · прошло 2638 дней Adven 1.
    А то получается, что коммерческий туризм вообще не должен существовать. Я вот ездил на Чую-Катунь (4 кс.). Понятно, что я тоже чайник. Но ведь главное, чтобы были опытные инструктора и надежная страховка. А сам бы я никогда и не поехал туда.
    А ролик классный, зрелищный.
  • sauromat
    sauromat · прошло 2638 дней я и не говорил, что мы крутые и все делаем правильно. мы - чайники, но мы пока и не ходим на серьезные реки - всему свое время.
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней to sauromat:
    Извиняюсь конечно, но посмотрев Ваш ролик Умба-Колвица могу сказать, что у меня туристы на 3-ий день гребли куда правильнее и адекватнее, не потому конечно что они такие опытные, а потому, что им было кому показать и объяснить, что и как. Советую вашей группе походить зимний сезон в гребную яму, чтобы иметь представление о том как это делается.
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней Тросика там давно нету. Мы натягивали свою веревку - 10-ку.
  • Adven
    Adven · прошло 2638 дней А помоему все было исключительно под контролем инструкторов. Были пройдены все пороги, кроме Мамани конечно без единого киля. Перед каждым порогом каждому объяснялось, что ему надо делать,выставлялась адекватная страховка (в том числе каяками) там, где это нужно. Линия движения в порогах (за редким исключением) почти всегда соблюдалась. Уверяю, что многие "чайниковые" самостоятельные группы, проходящие этот маршрут, подвергаются гораздо большей опасности.
  • muha
    muha · прошло 2638 дней Да и на "Мамане" рискованно на тросике ползать,он и от пустых катов частенько рвется.
  • sauromat
    sauromat · прошло 2638 дней помоему им надо еще тренироваться на более простых реках. А то с такими навыками хорошо хоть, что на Оба-не никто не перевернулся.

Комментировать

Зарегистрируйтесь или войдите для комментирвоания.

На карте

Голосовать



Голосов: 17
Сообщить о видео модератору Добавить в закладки Зарегистрируйтесь или войдите для оценки.

Добавить в закладки:
oneview Lycos iQ del.icio.us digg Mister Wong YiGG BlinkList Webnews

Постоянная ссылка

Embedded Link - вставка на свой сайт

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы сохранить ролик








В тему

Куми-порог, Войница от  05-08-2016 13:07:20 Загружено  sharikoff

Ёжики в тумане от  01-08-2016 20:46:27 Загружено  Notto

На север от  01-03-2016 20:25:08 Загружено  Timsel

2015.05_Трейлер_Кольские_речки_Сплав(HD,4мин) от  13-11-2015 00:06:53 Загружено  AlexPRO

Испытание Китеном от  25-09-2015 22:00:49 Загружено  Timsel

Писта - Войница 2014 от  04-02-2015 18:25:22 Загружено  Timsel

Кутсайоки 2004-2014 от  16-12-2014 20:54:17 Загружено  sharikoff

Тизер к фильму с тура

Красненькая-Кутса за 1-ин день от  05-12-2014 00:26:34 Загружено  Adven