• Русский
  • Deutsch
  • English
Каякинг, рафтинг, катамараны, байдарки, гребной слалом, экстремальный сплав, фристайл на бурной воде.

... К разговору о месте женщины на катамаране.

Внимание: У вас нет на компьютере установленного Adobe Flash Player или версия Flash Version устарела. Вы должны скачать Flash Player для просмотра видео. Скачать Flash Player сейчас.


Описание

Ролик-иллюстрация к спору о месте женщин на катамаране и на носу в частности.
Поход школьной группы турклуба Грейпвайн. Река Снежная. Июль 2011.
Смонтированно не особено динамично ради наглядности.

Комментарии: 47

  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2111 дней >Nina
    и всем и м и ж поучаствовать в длинных гонках.
  • Nina
    Nina · прошло 2111 дней Мое мнение, что женьщинам неплохо походить чисто женским экипажем. Это поднимает их подготовку.Как техническую, так и физическую. Во всяком случае приходит понимание необходимости посещения тренажерного зала и гребной ямы. Убирает ряд иллюзий, которые возникают когда девочка идет с тремя мальчиками. Они работают, а ей кажется, что именно она так здорово фигачит. Полезно формировать такие экипажи на ТВТ. Во первых для отработки техники, а во вторых ничто так не стимулирует мужские экипажи, когда их начинают накатывать женские экипажи :)))Неплохо освоить каяк, хотябы на среднем уровне.
    И таких девочек можно сажать согласно их месту, хотя с кормы на нос пересадка всегда проходит легче. Это из опыта работы с девчачьими экипажами. А потом В правилах соревнований ТВТ (ЧР) нет смешанных экипажей. Есть или мужские или женские.
    В рафтинге тоже самое. И потом вообще проблемы с женскими экипажами на соревнованиях, их крайне мало.А выступать 1 экипажем, как наш женский экипаж выступал несколько лет на Интерралли Белая не интересно.
    Это мое мнение если конечно рассматривать спортивный туризм как спорт, а не просто выезд на природу. :)
    И я не разделяю походы и соревнования по ТВТ. Считаю это единым целым для подготовки туриста водника. Конечно в идеале :))).
  • Nina
    Nina · прошло 2111 дней Бессмысленный разговор. Ты так считаешь, а я по другому. Нормальный элемент. И вовремя. Она еще учится.У нее перед этим походом был опыт 2 к.сл.
    Кстати если посадить одну из этих девочек на корму, то катамаран так бы не пошел. Кат крутило без конца :)
    Здесь ребята контролируют линию движения.И по валам они ведут кат. для тренировки. Кстати на следующий год эта девочка шла на кате двойке (тритоне) и уже савсем по другому.
    И вообще все эти разговоры о месте женьщины на кате и вообще есть ли ей там место, бессмыслены. Т.к. вопрос очень индивидуален к каждому случаю,влияет все и остальной экипаж, река, сложность, подготовленность и предыдущий опыт.Даже угол рассмотрения этого вопроса влияет. Можно рассматривать, чтобы не переутомить девочку из-за чего она начнет косячить и неэффективно работать. А можно смотреть с точки безопасности всего экипажа. А потом что говорить девчонки ведь ходят и на К2 в смешках и в женских экипажах.
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2111 дней Nina
    техника может быть, но я же вел речь о неэффективности элемента, тем более в исполнении заведомо более слабой женщины.
    Сборная ХМАО, Нижневартовск )
  • Timsel
    Timsel · прошло 2112 дней Опять yakunin за линейкой потянулся...
    Раз, имея большой опыт, вы отказываетесь ответить на вполне конкретные вопросы, я из этого разговора выхожу.
    Всем спасибо. Было интересно.
  • yakunin
    yakunin · прошло 2112 дней Правильно написал Жук-тренироваться надо и воду уметь читать и тогда Шавла ,слегка тянущая на пятерку,позволит вам на фоне отдыхать.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2112 дней Готов остаться с Вами в пределах одной национальности. Мне нравяться обе :)
    С самого начала разговора я и пытался донести мысль о том, что разговор идет у каждого о своем. "Я вам про Фому, а вы мне про Ерему"
    Теперь про фон. С вашим определением фона полностью Согласен, не сильно отличается от моего. И при этом я плохо представляю, как на пятерошном маршруте отдыхать физически на четверошном фоне, а на шестерошном в пятерке. Психологически действительно легче, но физически .не особо. Вот здесь и возникает проблема "собраться на 3 минуты" или лопатить 30.
    А что касается фона 6, то конечно это не фон, а определяющее препятствие, но если ты вынужден идти в режиме фона, т. е. без осмотра, и обойти этот участок проблематично, то возникает вопрос на какие места распределять разных по физическим возможностям людей (собственно и разговор начинался с этого "нос или корма") Но так как каждый говорит только ради самолюбования, он говорит то, что ему хочется... И очень прошу не обижаться опять (типа я Дартаньян, а все ,...известно кто). Я здесь и себя имею в виду.
  • sergant
    sergant · прошло 2112 дней vvd, безусловно. и не только на Шавле. Yakunin. "Редкие гребки и небольшая рулежка". Вы наверное в курсе, что на фоновых участках бывают завалы и прижимы, порой достаточно сильные и требуют отменной работы экипажа... Научите пожалуйста преодолевать их "редкими гребками". А то я голову ломаю, как же это сделать...Может вы мотор с собой берете?
  • vvd
    vvd · прошло 2112 дней Некрасиво.
    А реки бывают разные. Например, на Шавле на многих фоновых участках с редкими гребками и небольшой рулёжкой уверенно очутишься в заломе или в камнях.
  • yakunin
    yakunin · прошло 2112 дней У Вас неправильное представление о фоне.Для реки к примеру 5 к.с. фоном можно считать препятствия 3-4 к.с. а препятствия 5 к.с. уже относятся к определяющим категорию.Соответственно для 6 к.с. прибавьте еденичку ,а для 4 к.с.
    убавьте еденичку.Это не я так понимаю,а так понимают все,кто представляет принцип классификации водного маршрута.А так получается,раз не можешь просмотреть,то это уже фон?А может там самый сложный участок реки? Да,кстатиБв Карелии как раз физически устаешь на прогонах по озерам значительно сильнее ,чем на фоновом участке горной реки.Вот поэтому я и писал,что у нас с Вами разговор эскимоса с эфиопом. Моете себе выбрать национальность.Гы...Гы...
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней SKYnv
    У нас с вами разная техника управления судами. Что тут обсуждать. Встретимся может быть когда-нибудь на соревнованиях ТВТ там судьи и оценят :))) А может уже и встречались? Рязанская команда участвовала в соревнованиях по ТВТ. Правда сейчас нас больше привлекает рафтинг. Более понятные правила присвоения разрядов и званий. А вы из какого города? А то встретимся на соревах и не узнаем друг друга и не посоревнуемся :)))
  • Timsel
    Timsel · прошло 2112 дней Да никто и не говорил, что фон - жуть какая-то, но и он требует постоянной работы, а для более слабых - женщин, это соответственно сложнее (это если исходить из моих представлений, а ответ опровержение я пока так и не получил).
    Про фон и отдых: (под фоном я понимаю участки, которые невозможно, или неэффективно осматривать. Они идуться с ходу) на реках 5-6 фон 4-5 (а где-то и 6). И как вы здесь обходитесь редкими гребками. Понятно, что на коротком отрезке это несколько проще, а на длинном?
  • yakunin
    yakunin · прошло 2112 дней А где я сказал,что отдых это лежание на кате и травля анекдотов? Отдых на фоне-это редкие гребки и небольшая рулежка (Конечно в том случае если экипаж готов для этого фона и это для него фон а не жуть какая-то).А что касается осмотров и обносов вещей так тут устаешь (если это действительно сложная река) значительно сильнее чем на фоне.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2112 дней Я сам переучивался с лева на право. На лево сел случайно :)
    По началу были очень странные ощущения: все вроде делаешь правильно, н опостоянный дискомфорт. как будто неправильно работают мышцы. Это как есть непривычной рукой. Потом привык и все стало на место. Сейчас подходя к кату путаю на какую сторону надо садиться. Пытаюсь тому же переучить ребят со словами, "универсалы больше ходят порогов". Пока только двое более или менее освоили. Есть хоть теперь кем девчонок ;) на шестерки заменять.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2112 дней ААА!!! уЖОС че творится!
    ругаться действительно совсем ни с кем не хочется.

    Еще раз хочу обозначить свою позицию:
    1. С техникой на видео плохо. Это бросается в глаза и по этому давать советы в этом вопросе это исполнять роль капитана очевидности.
    2. Учиться и тренироваться всегда и везде! вот мое кредо относительно воды!
    3.первоначальое обсуждение было не о технике, а о месте женщин на катах.
    Для конструктивности поробую определить несколько вопросов, ответ на которые я не получил от Вас, Нина (спор ведь мы с Вами начинали и мне действительно интересно мнение)

    -как Вы считаете, где (на корме или на носу) больше нужны выносливость и единовременно приложенная сила?
    понятно, что везде, но не уж то между кормой и носом различий в этом аспекте нет?
    -Считаете ли Вы, что по выше перечисленным свойствам нет разницы между условной спортивноподготовленой и техническиобученой среднестатистической женщиной и таким же подготовленообученным средним мужчиной?
    -На Ваш взгляд управлять (командовать) должен только мужчина, или я Вас не правильно понял? Если да, то почему.
    У меня есть свой взгляд на каждый из этих вопросов и если интересно, готов поделиться.
    А вопросы техники и тактики слишком сложны в каждом отдельном случае, чтобы их походя обсуждать в комментария к роликам... Что работать надо и так ясно.
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2112 дней >Nina
    11-30 зацеп на четверке гораздо энергозатратнее обычного разворото и гребка всеми гребцами и времени на него уходит больше. Вообще об этом элементе можно забыть, практически, по крайней мере в исполнении дамы имхо.
    12-55 Ну то есть никак не работает, все как у Timsel, потому нападки имхо неуместны, отсутствие опыта это отсутствие опыта, будь ты М или Ж, неважно.
    Вот-вот и сформируй потом экипажи из таких, лучше эту вот ситуацию пообсуждать )) Помню мы после киля на двойку выскакиваем и продолжаем прохождение порога, я только после чалки заметил что мы сторонами поменялись в процессе спасработ ) хорошо когда на двойке два универсала )) Допытывался я как-то что мешает левому гребцу грести справа, одни и те же элементы и тактика же! "Не могу", - говорит он. Причем как я заметил все так слева любят сидеть, к чему бы это.
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней Все не могут быть универсалами. Мы сейчас постоянно работаем с экипажами рафтов. И стараемся чтобы было как можно больше универсалов. Пересаживаем во время тренировок, иногда принудительно:)). Дудки. Из 40 тренирующихся спортсменов нашей федерации рафтинга ТОЛЬКО ДВА универсала.И то у них есть предпочтения. Даже дети 12-14 лет сразу тяготеют к определенной стороне.
  • sergant
    sergant · прошло 2112 дней Никто не говорит о полном выматывании до изнеможения на фоновых участках. С ваших слов понятие отдых-это полное отсутствие гребков экипажа или как? Абсурд!!! Это допустимо, как подметил Timsel на реках карельского типа (а-ля плёсы). Но считая себя столь опытным водником, как же вы умудряетесь "отдыхать" таким образом на фоновых участках рек Кавказа, Сибири, и Средней Азии? Лично я со своим экипажем, как и многие другие отдыхаю физически при осмотре именных определяющих препятствий на реках. Или зачаливаюсь порой для отдыха, перекуров для курящих, разминки и т.д. в том числе и на фоновых участках. Это о тактике. И ваш вопрос ко мне о тактике здесь мягко говоря неуместен...
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней 3.30-3.50
    Не видно всей панорамы порога. Почти все русло завлено крупными камнями, на них навал всей струей . Попадать туда нельзя. Весьма сомнительный проход у самого правого берега, через камни. Поэтому экипаж и жался к этому береги. И счел, что лучше разкрутится и остаться у берега. Раскрутка сделана, перед сливом кат поставлен носом в слив. За ливом пошел на страховку.
    Остальные замечания к экипажу с двумя девочками на носу. 11-30 -левая носовая помогает корявеньким зацепом развернуть кат. для ухода в улово левого берега. Все правильно. Борт работает. 12-55 Правая загребная гребет вперед в силу своих возможностей.
    Правильного ребка по "Петрову" нет не у кого. Правильный гребок стали ставить через год после этого похода.
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2112 дней >Nina
    Если не как образец то с технической точки зрения ваше видео ничем не отличается от видео Timsel. И там и там ошибки. Было у нас одно препятствие где из-за его характера левый загребающий на четверке должен был отбросить вовремя нос вправо, потому как кормовые заблокированы камнями и им физически невозможно задать направление. Все прошли нормально кроме четверки где левая загребающая была девушка, которой не хватило сил и скорости сделать маневр, опыта было достаточно. В результате аццкий киль. Ну а так все прекрасно, вопрос лишь в опыте и планируемой линии движения. Ну и сами препятствия бывают разными даже в рамках одной категории сложности и в разную воду. У нас тоже дамы и 4 и 5 и 6.
    Меня вот больше раздражает что когда формируешь экипажи, начинается вечное, а я только сзади слева сижу или сзади справа, мне как универсалу это лично непонятно.
  • yakunin
    yakunin · прошло 2112 дней Скажите,уважаемый,Сергрант,а Вы знаете,что такое тактика в походе?Так вот один из составляющих элементов тактики-это на фоновом участке реки члены группы ОТДЫХАЮТ,что бы поберечь силы для определяющих категорию порогов.И если группа устает на фоне,то она не готова к прохождению маршрута.
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней :) Давалось не как образец прохождения а к тому, что много молодежи и девочек.
    В группе было 9 девочек :)
    Шестерочную часть Карадахский прорыв шли 2. Пятерочную часть прошли все.
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2112 дней >Nina
    3.30-50 что за хитрый маневр?
    11.30 почему загребной рулит?
    12.55 что делает правый загребной?

    ну а вообще было бы желание придраться это самые яркие моменты.
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней Timsel, кстати посмотритеhttp://ww-video.ru/mediadetails.php?key=1e615d90f3db69caeab9 наша группа ходила и девочек много было и на К4 и на К2 и по две на носу и молодежи полно и yakunin там тоже был и я:) и речка не самая сложная, но и не простая.
  • Nina
    Nina · прошло 2112 дней Я думала вам Timsel с высоты вашего опыта и в связи с тем, что вы водите в походы школьников на самом деле интересно выяснить этот вопрос. А вы оказывается все все знаете. Удачи вам.
  • sergant
    sergant · прошло 2112 дней Yakunin. по ходу вы биоробот.
  • vvd
    vvd · прошло 2112 дней Дорогие эфиопы и эскимосы, мальчики на обносе и девочки на батуте, давайте жить дружно!
    Читать вас интересно, пишите нам ещё!
  • yakunin
    yakunin · прошло 2113 дней Разговор эфиопа с эскимосом.И оба знают только язык своего племени.Поэтому разговор ни о чем прекращаю.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2113 дней В общем, уважаемая Nina и не менее уважаемый yakunin, все это изначально был троллинг, с первого ролика по Ак-Алахе. Как же легко управляюся и провоцируются взрослые умные люди. Каждый из нас, находясь в шорах своего тщеславия никак не может удержаться от ценных советов с высоты своего опыта:)
    Но я все-таки почерпнул несколько полезных идей, например про почитать Петрова
  • Timsel
    Timsel · прошло 2113 дней /Это на каких же реках Вы встречаете такой бешеный фон?/
    я боюсь представить Вас! Чемпион мира по выносливости, не меньше. Я, убогий, на Снежной на троечном фоне в каньоне Красном на Снежной 3а 30 минут притомился. А 16тилетние ребята и подавно. Или Вы настолько круче , что на тройка - четверках не работаете вообще и не устаете физически!?
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2113 дней А не надо подупускать. Но даже в этом случае легче, загребным нужно создавать тягу, они работают постоянно, корма же корректирует, то есть по сути работает импульсами. Ну а на прогонах работают все.
  • yakunin
    yakunin · прошло 2113 дней Это на каких же реках Вы встречаете такой бешеный фон?Может я в сравнении с Вами чайник?Но ни на Алтае,ни в Средней азии ни на Кавказе я такого фона не встречал.
  • Boris
    Boris · прошло 2113 дней >>Посмотрела кыно. Учиться и учиться!

    Nina навеяла...
    Вечер у костра, народ поёт под гитару, гоняет чаи. Подходит Nina.
    - Дааа. Аккорды путает, струны прижимает нечётко, посадка неправильная, вокал не поставленный, поём вразнобой. Учиться и учиться!
    (Наливает себе чай).
    - Заварено слабенько. Потом по 2-му разу разогрето, так нельзя, примите это как аксиому.
    (Берёт дровину и шевелит ею костёр).
    - Костёр разведён не правильно. Поэтому он всё время гаснет, приходится заново набирать ско... тьфу-ты! заново растапливать. Из опыта ТВТ... Ой, а куда это все подевались?
    :-))))
    P.S.: Шутка юмора!
  • Timsel
    Timsel · прошло 2113 дней На порог действительно можно собраться, но это в Карелии, а когда фон долбит, особо не отдохнешь.
  • Nina
    Nina · прошло 2113 дней Да на загребе тяжело. Но это на соревах. А корму сбрасывать легко ? Особенно если подупустил. На соревах нет времени отдохнуть немного если работать на результат, а в походе оно есть. На соревах длинная гонка -20 минут. А прохождение порога 1-3 минуты.Можно на это время выложиться -то.
    На слаломе сколько виражей надо заложить в пороге. Не просто пройти порог, а еще и ворота взять. На ЧР в этом году на Белой в Кишах трое ворот поставили.
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2113 дней Ну а на загребных всегда выматываешься, на последнем ЧМ России я на гонках только воду перед собою видел в которую греб и греб, а она не кончалась. До половинки мастера догребли )
  • Nina
    Nina · прошло 2113 дней Посмотрела кыно. Конечно девочкам тяжело. Нет работы экипажей. Каждый что-то там делет по своему разумению. Скорость постоянно гасится, каты раскручиваются, скорость надо набирать по новой. Нет четкой линии движения. Мальчики мало отличаются от девочек.
    Гребки в разнобой. Конечно тяжело. Учится и учится. Нет, ну все нормально по возрасту, по опыту. Однако ребята с Азимута не очень-то старше.
    И еще из опыта ТВТ, рафтинга (примите это как аксиому ) - ошибка носового это пятак, а ошибка кормового это полтинник. Походы 3,4 к.сл. это одно, но мало какой экипаж посадит на корму девочку в порог 6 к.сл. И девочки, которые ходят пороги высших категорий стараются всетаки садится вперед в мужской экипаж. Да и в общем то к этому моменту вопросов куда садить :) не возникает, экипажи схоженные. Возникают другие вопросы, которые решаются еще дома кем заменить девочку если уж будет ей совсем сложно. Как переформировать экипаж. И сложно не в смысле тяжело грести ( это просто смешно), а страшно оказаться вне катамарана в 6 порогах.
  • Sniff
    Sniff · прошло 2113 дней Правильно, девочек в походы надо брать, но конечно не во все - надо оставлять место для подвига.

    Водник, который не научился брать в поход девочек, причем "красивых", а не "подготовленных" - на самом деле не водник, а личинка водника )))
  • SKYnv
    SKYnv · прошло 2113 дней ну много зевают, но это дела наживное.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2113 дней вот за это спасибо. Уже нашел. Само-собой почитаю. Да и про элементы гребли спора-то особенно не, тренироваться надо. Весь трындёж начался с посыла "а может девочек на корму не надо?". Имея большой опыт хождения с девочками и вождения девочек, с этим посыло только и был не согласен:)
  • Lipin
    Lipin · прошло 2113 дней Кстати про отброс и табан у Петрова тоже написано
  • Zogzilla
    Zogzilla · прошло 2113 дней КоММентарии!
  • Lipin
    Lipin · прошло 2113 дней По поводу физухи и стимулов полностью с Вами согласен. Сам проходил. А вот по поводу техники прочитайте, как рекомендовал НордОст, уроки рафтинга от Сергея Петрова. Все ошибки там подробно расписаны.
  • Timsel
    Timsel · прошло 2113 дней Зачем передергивать, а так же сравнивать теплое и мягкое. Понятно, что ТЕХНИЧНАЯ девчонка полезнее где угодно, чем тупорылый увалень. Мы же говорим о сходном уровне технической и физической подготовки. Не уж то Вы будете спорить, что физиологически женщинам доступны теже веса, скорость, рывок, что и мужчинам? Строение скелета и способ крепления к нему мышц весьма различаются.
    Зависания у носовых как раз и получаются из-за того, что не хватает сил быстро встать. гребут-то всем телом, а на длинных порогах силы расходуются быстрее на носу именно на гребле. Еще раз повторюсь: являюсь сторонником постоянного поддержания скорости, а это наиболее энергозатратно. Специально вставлял куски порогов подлиннее, что-бы показать работу на дистанции.
    Понятно, что не хватает техники и сил (по этому ходим пока на четверки, а не сложнее). Тут возникает вопрос к мотивации: попробуйте 16ти летних девиц, для которых это является не спортом, а хобби (не "спортивной секцией" а "турклубом") Заставить заниматься физухой постоянно. Я их весной-то с трудом выгоняю на тренировки :)
    Про отброс: при отбросе кат в основном не разворачивается, а смещается относительно струи, а именно для крутого разворота эффективнее табан. Понятно, что скорость теряется, но тут уж руководствуешься ситуацией
  • Nina
    Nina · прошло 2113 дней Все правильно сказано
  • NordOst
    NordOst · прошло 2113 дней 1) овладевайте техникой сплава на том на чем собираетесь сплавляться
    2) касательно самой техники читайте "уроки рафтинга от (чемпиона мира по рафтингу) Сергея Петрова", в сети лежит
    3) гггглааааавное нееееее бббааааятьсяяяяя
  • Lipin
    Lipin · прошло 2113 дней Молдодцы девчата!
    Теперь лично мое мнение:
    1. 4 минута. Техничная девочка на носу часто может заменить сильного парня без техники. В свое время в команде Вадима Власова ходила Лена Пичугина. Чулышман, Башкаус, Муксу, Обихингоу... Девочки устают из-за неправильной техники. Посмотрите в Лосево как работают на катах экипажи из слаломистов.
    2. По поводу техники. Носовые часто "зависают" на весле. Лучше сделать гребок, а потом еще один. Задние не отбрасывают корму, а табанят, т.е. делают обратный гребок. Это нормально для двойки, а не для четверки. При отбросе кормы весло должно идти перпендикулярно кату. Тогда и скорость не теряется, и разворот эффективней.
    Но главное - овладевайте техникой гребного слалома. Желательно в каяке или каноэ.

Комментировать

Зарегистрируйтесь или войдите для комментирвоания.

На карте

Голосовать



Голосов: 8
Сообщить о видео модератору Добавить в закладки Зарегистрируйтесь или войдите для оценки.

Добавить в закладки:
oneview Lycos iQ del.icio.us digg Mister Wong YiGG BlinkList Webnews

Постоянная ссылка

Embedded Link - вставка на свой сайт

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы сохранить ролик








В тему

Белая вода Чуи от  06-03-2017 14:03:00 Загружено  Timsel

2016.07 Водопады Плато Путорана. КЛИП. от  20-12-2016 16:21:18 Загружено  AlexPRO

Кантегир 2016 от  02-12-2016 23:12:47 Загружено  magreen

Уда 2015 от  30-09-2016 16:27:21 Загружено  Timsel

Китой 2015 от  02-04-2016 18:24:40 Загружено  alexander1

На север от  01-03-2016 20:25:08 Загружено  Timsel

Чонг-Кемин 2013 от  25-02-2016 21:20:35 Загружено  Timsel

Новая Ока от  16-01-2016 21:07:34 Загружено  AnrySwan

Испытание Китеном от  25-09-2015 22:00:49 Загружено  Timsel